Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Октябрь 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Октябрь 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,3 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 0,6 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Продажа конечному потребителю96,12%96,36%96,40%96,34%97,17%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,88%3,64%3,60%3,66%2,83%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,002%0,003%0,006%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Молоко пастеризованное и прочее42,05%40,80%42,66%41,30%42,53%
Молоко ультрапастеризованное9,77%10,18%10,44%10,02%10,43%
Кефир8,13%9,14%8,48%8,24%9,66%
Йогурт7,15%7,02%6,64%7,18%6,36%
Творог и творожный продукт6,01%5,98%5,51%5,95%5,22%
Прочее26,88%26,89%26,27%27,31%25,80%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

Во октябре 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 367 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 396 л) и Вологодская область (3 761 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3678033533142502372271214 672
Северо-Западный ФО2 3271 1604893994223974451595 798
Сибирский ФО2 3238072903042792113621104 685
Уральский ФО2 2398013313252902432631124 605
Центральный ФО1 8279414663812873736581345 068
Южный ФО1 5197933862972582162711223 862
Дальневосточный ФО8855022422351651671 046813 324
Северо-Кавказский ФО4152299893695443371 038
Справочно
Кировская область4 3961 053443407397335491727 252
Вологодская область3 7611 272468385480385992127 063
Республика Карелия3 2881 2285863676275184191997 232
Костромская область3 1001 0523683342923152481595 868
Республика Коми3 0749525463613633581851646 004
Дистанционные продажи*
Вся РФ64351114912374186
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 95% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал рост на 0,1 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Продажа конечному потребителю94,71%95,69%94,60%95,80%96,30%
Дистанционная продажа конечному потребителю5,29%4,31%5,40%4,20%3,70%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,002%0,001%0,003%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

Во октябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 161 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (194 кг) и Магаданская область (191 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО161
Сибирский ФО147
Уральский ФО136
Центральный ФО135
Южный ФО123
Приволжский ФО121
Дальневосточный ФО119
Северо-Кавказский ФО22
Справочно
Республика Карелия194
Магаданская область191
Мурманская область189
Камчатский край184
Ленинградская область184
Дистанционные продажи*
Вся РФ7
0