Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Октябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,3 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Молоко пастеризованное и прочее — падение на 0,6 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,12% | 96,36% | 96,40% | 96,34% | 97,17% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,88% | 3,64% | 3,60% | 3,66% | 2,83% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,002% | 0,003% | 0,006% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 42,05% | 40,80% | 42,66% | 41,30% | 42,53% |
Молоко ультрапастеризованное | 9,77% | 10,18% | 10,44% | 10,02% | 10,43% |
Кефир | 8,13% | 9,14% | 8,48% | 8,24% | 9,66% |
Йогурт | 7,15% | 7,02% | 6,64% | 7,18% | 6,36% |
Творог и творожный продукт | 6,01% | 5,98% | 5,51% | 5,95% | 5,22% |
Прочее | 26,88% | 26,89% | 26,27% | 27,31% | 25,80% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во октябре 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 367 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 396 л) и Вологодская область (3 761 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 367 | 803 | 353 | 314 | 250 | 237 | 227 | 121 | 4 672 |
Северо-Западный ФО | 2 327 | 1 160 | 489 | 399 | 422 | 397 | 445 | 159 | 5 798 |
Сибирский ФО | 2 323 | 807 | 290 | 304 | 279 | 211 | 362 | 110 | 4 685 |
Уральский ФО | 2 239 | 801 | 331 | 325 | 290 | 243 | 263 | 112 | 4 605 |
Центральный ФО | 1 827 | 941 | 466 | 381 | 287 | 373 | 658 | 134 | 5 068 |
Южный ФО | 1 519 | 793 | 386 | 297 | 258 | 216 | 271 | 122 | 3 862 |
Дальневосточный ФО | 885 | 502 | 242 | 235 | 165 | 167 | 1 046 | 81 | 3 324 |
Северо-Кавказский ФО | 415 | 229 | 98 | 93 | 69 | 54 | 43 | 37 | 1 038 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 396 | 1 053 | 443 | 407 | 397 | 335 | 49 | 172 | 7 252 |
Вологодская область | 3 761 | 1 272 | 468 | 385 | 480 | 385 | 99 | 212 | 7 063 |
Республика Карелия | 3 288 | 1 228 | 586 | 367 | 627 | 518 | 419 | 199 | 7 232 |
Костромская область | 3 100 | 1 052 | 368 | 334 | 292 | 315 | 248 | 159 | 5 868 |
Республика Коми | 3 074 | 952 | 546 | 361 | 363 | 358 | 185 | 164 | 6 004 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 64 | 35 | 11 | 14 | 9 | 12 | 37 | 4 | 186 |
В структуре конечных продаж Мороженого во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 95% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал рост на 0,1 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 94,71% | 95,69% | 94,60% | 95,80% | 96,30% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 5,29% | 4,31% | 5,40% | 4,20% | 3,70% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,002% | 0,002% | 0,001% | 0,003% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во октябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 161 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (194 кг) и Магаданская область (191 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 161 |
Сибирский ФО | 147 |
Уральский ФО | 136 |
Центральный ФО | 135 |
Южный ФО | 123 |
Приволжский ФО | 121 |
Дальневосточный ФО | 119 |
Северо-Кавказский ФО | 22 |
Справочно | |
Республика Карелия | 194 |
Магаданская область | 191 |
Мурманская область | 189 |
Камчатский край | 184 |
Ленинградская область | 184 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 7 |